татьяна Нуждина
Стилист
Почему фотографироваться в зеркало каждый день – это не смешно, а необходимо? Как цвет волос может повлиять на повышение в должности? И зачем разбираться в психологии цвета? Стилист-имиджмейкер и дипломированный модельер-конструктор Татьяна Нуждина не только ответила на эти и другие вопросы, но и рассказала, почему быть стильным – это легко.

Татьяна Нуждина
Стилист
Анна Коновалова
Журналист
«Насмотренность, типажи и теория цвета». Татьяна Нуждина о том, что такое стиль на самом деле
По образованию вы дипломированный модельер-конструктор. А с чего начали строить карьеру стилиста?
— С мастер-классов. У меня было два: «Твой цвет успеха» и «Сам себе стилист». Я получала тысячу рублей за мастер-класс, а собиралось всего человек 14. 14 тысяч за четыре часа – это было прилично. В месяц проходило по два мастер-класса.
Уже начала собираться команда: я тут же привлекла визажиста, мастера в магазин одежды, с которым до сих пор работаю, и специалиста по украшениям. Все они присутствовали на моих последующих мастер-классах. Потом я нашла крупный проект для мам, а когда прошла первое обучение на стилиста-имиджмейкера, предложила себя на соответствующую должность в этом проекте.
Сейчас вы не занимаетесь самопродвижением. Как находите клиентов?
— Из разных групп, с мастер-классов. Меня зовут на мастер-классы в магазины, а туда приходят не мои клиенты, а их аудитория. Кто-то появляется из Инстаграм, из Вконтаке, поскольку я старалась развивать свои аккаунты там. Плюс мощный эффект от сарафанного радио. Когда я впервые провела курс, практически половина с него пошла на следующий. А на ещё один уже пришли их знакомые. И есть те, кто идёт повторно, ведь каждый раз что-то открывается. Да и сезоны разные. И в этом месяце я вышла на новый уровень, чему не могу не радоваться: у меня было шесть клиентов из разных стран. И это только цепная реакция.
В чём заключаются курсы, которые вы до сих пор проводите?
— Первая неделя – работаем с собой, беседуем. Я выявляю, каким клиент хочет быть, прошу показать варианты вдохновляющих образов – собрать, допустим, 20 любимых. Мы смотрим, что нравится, и ищем своё.
При этом человек должен сам захотеть меняться. Да, есть архитектура тела, есть колористика и цвета: кому-то цветочки, кому-то геометрия; у кого-то угловатость, у кого-то мягкость… Но к этому нужно подвести, чтобы клиент, погружался в изучение себя, понимал, каким он хочет быть; чтобы фотографировал себя каждый день в зеркало, ведь фотография – это взгляд со стороны. Когда вы не фотографируетесь, у вас внутреннее ощущение себя другое, вы не понимаете, как выглядите внешне. Смешно, но это так. И когда человек на первой неделе курса «увидит» себя, тогда как раз у него начинаются открытия: что в нём хорошего, что хочет в себе подчеркнуть. И только тогда я начинаю давать ему то, что он может себе позволить с учётом индивидуальных особенностей. Ну и стрижка, макияж – завершающий этап, без него никуда.
Бывали ли у вас клиенты, недовольные результатом?
— Недовольных не было. Когда выкладываешься по-максимуму по-другому и быть не может. Но на онлайн-курсах были клиенты, которые не успевали делать задания, у них результат был ниже. Тем не менее оставались довольны все. Девочки ещё и возвращались, когда время появлялось, если не все успевали, так как они видели результат сокурсниц. На шопингах встречались несколько человек, с которыми было непросто работать. В таких случаях важно сначала поработать психологом, а потом уже приступать к полномочиям стилиста.
Человеку нужно дать время увидеть себя нового
Как вы это делаете?
— Человеку нужно дать время увидеть себя нового. Важно показать, что это возможно и безопасно для него, и начать с чего-то простого. Например, мы купили одежду, клиенту нравится, но он не может решиться, не знает как это носить… Я рассказала, научила, и когда реагируют уже окружающие, то мне начинают писать: «От меня сегодня взгляд не отрывали», «На меня начинают обращать внимание мужчины». Тогда клиент уже возвращается и говорит: «Ну покажи, что мне ещё можно».
Были ли случаи кардинальной смены стиля ваших клиентов?
— Была девушка с длинными волосами, которые по факту ей не шли, и она их всё время собирала. Мне всё время хотелось ей их обрезать. Но конечно, когда волосы ниже бёдер, на короткую стрижку я сама бы не решилась, не то что клиент. Мы порезали по плечи, девушка осталась довольна, но потом вернулась и говорит: «Всё нравится, но что-то не то», я говорю: «Мне не хватает в тебе дерзости». Потому что она сама по себе манерная, характерная, яркая брюнетка, и хочется добавить какого-то треша. Мы сделали короткую асимметричную стрижку, и я получила в ответ: «Наконец-то. Я просто всю жизнь была не собой». Человеку 34 года. Она с длинными волосами всё время хотела быть романтичной, а её архитектура, её типаж как раз подразумевает остроту, чёткость, дерзость, яркие сочетания цветов. Недавно она мне написала: «Тань, я хочу выбрить висок».
Вы наверняка знаете, что мамы девочек часто сталкиваются с проблемой, когда в переходном периоде они одеваются не по возрасту и при этом не идут на контакт. Что бы вы могли посоветовать родителям в такой ситуации с точки зрения стилиста?
— Помню, в девятом классе на выпускном мне, например, хотелось быть в костюме и чёрных босоножках на огромной платформе. Мы с мамой пошли на компромисс: она купила эту обувь, но костюм мы выбрали тот, который нравился нам обеим.
У меня было несколько клиентов подростков, которых приводили мамы. Но эти дети не проявляли никакой инициативы, пока мы с ними не заговорили о том, чего хотят они сами, а не родители. Только после этого лёд плавился, и мы вместе подбирали образы, которые нравились и ребёнку и маме. Поэтому родителям нужно грамотно свести со стилистом, не навязывая.
Как-то мне довелось работать с ребёнком, который наотрез отказывался беседовать со мной о стиле и предпочтениях в одежде. Тогда его мама делала так, чтобы он присутствовал дома, за столом, пока мы пили чай, беседовали в непринуждённой обстановке. Здесь шла моя работа стилиста как психолога: суметь понять ребёнка за пару фраз и выявить, чего он хочет (а речь шла, конечно, о стиле и одежде). Было нелегко, зато в итоге мы "переодели" ребёнка, и все остались довольны.
Нужно было менять оттенки, я выбрала винный, тёмно-синий, бутылочный и тёмно-фиолетовый. Через пару месяцев меня начали выделять
Есть такая теория: когда человек выбирает цвет одежды, он хочет этим что-то сказать миру. Вы поддерживаете её?
— Да, обязательно. Я раньше была совсем светлой блондинкой, носила летящие платья… И меня не воспринимали всерьёз. Среди всей компании я всегда была в тройке лидеров, но меня не рассматривали на повышение. Я как раз изучала имиджеологию и поняла, что глубокие оттенки, длинная одежда, прямые фасоны – задают стержень. Тогда я сделала ровный срез волос, покрасила их в более тёмный цвет, купила жакет. Нужно было менять оттенки, я выбрала винный, тёмно-синий, бутылочный и тёмно-фиолетовый. Через пару месяцев меня начали выделять. Но моя строгость стала отражаться на домашней жизни. В таком случае просто нужно добавить мягкости в дом: светлое постельное бельё, мохнатые тапочки, нежные пастельные цвета. Я сама этим пользуюсь. Мне приходится где-то быть строгой, но дома у меня пододеяльник обязательно в цветочек, комната в пастельных тонах, люстра в стиле барокко. В такой комнате невозможно быть жёсткой, твёрдой, чёрствой, ведь ты в розовых тапочках с кроликами.
У себя в Инстаграме вы писали про такой лайфхак, как визуальное увеличение роста с помощью ярких цветов обуви и помады. Есть ли у вас другие интересные советы на вытягивание роста?
— Таких много. Это острый нос на обуви. Цвет колготок или брюк в тон обуви. Вертикали. Это, например, жилет или жакет расстёгнутый, ряд пуговиц, стрелка на брюках. Ещё работают диагонали. Например, косая чёлка, если хочется вытянуть лицо. Часто круглолицые делают прямую чёлку, и сразу остаются одни щёки. А если сделать диагональную – другое дело. Ко всем этим лайфхакам можно отнести асимметрию на юбках, платья-рубашки с разрезами по бокам: прямая линия получается спереди и сзади; острые воротнички и плавные переходы цвета: не чёрный-белый, а чёрный-серый, например.
А есть ещё какие-то другие хитрости?
— Вообще изначально лучше развивать насмотренность. То есть, например, если есть какие-то острые черты в лице: нос, брови, угловатость в плечах, в фигуре в целом – значит, человеку подходит тоже что-то строгое, с углами. Форма сумки, например. Кстати, жёсткая форма сумки всегда задаёт статус. Если есть мягкие черты лица, то хочется уже и круглый нос на обуви добавить и волан.
Можно обратить внимание на черты лица, на динамику. Часто бывают крупные глаза, маленький нос. Или большой рот, маленькие глаза. Когда есть такая динамика, её важно поддержать в одежде, то есть должен быть небольшой хаос в принте.
Полным женщинам лучше выбирать лёгкие, струящиеся ткани. А принт не должен быть крупным! Теория говорит, что нужно выбирать соразмерно, но на деле большинству крупных женщин идёт средний принт, потому что крупный ещё больше увеличивает. Если девушка миниатюрная, не надо брать огромный принт, огромные сумки – это добавит не миниатюрности, а комичности.
А что вы думаете по поводу таких передач, как «Модный приговор», «Перезагрузка» и подобных?
— Очень их люблю. Обычно не смотрю телевизор, но эти передачи – исключение. Во-первых, там работают опытные стилисты. Во-вторых, там всегда можно что-то взять, пусть не весь образ, но может понравиться какое-то сочетание. Это и есть насмотренность. Её нужно тренировать, если человек хочет погрузиться в стиль и быть стильным. Достаточно смотреть эти передачи и листать модные журналы. Это тренирует вкус.
А что вас вдохновляет на создание образов?
— Люблю смотреть журналы дорогих брендов, потому что они первые, кто начинает добавлять новинки. Плюс, конечно, модные блогеры, шоурумы, магазины. Ещё вдохновляют сочетания в архитектуре и в природе. Особенно летом. Например, красные цветы на зелёном стебле – это естественно и гармонично. Последнее, что меня впечатлило, это летом я была у водоёма и увидела: земля, вода и трава. Коричневый, голубой и зелёный. И это было настолько гармонично, что мне захотелось это примерить на себя. Я могу увидеть в интерьере какую-то комбинацию цветов или фактур и потом захотеть повторить это в одежде.
Работа для вас – это стиль жизни. Бывает, что устаёте от неё?
— Пока нет, ни разу не было. Хочется больше.
ТАТЬЯНА НУЖДИНА
Стилист
Поделитесь историей с друзьями
Made on
Tilda